14 Янв 2020, 13:00

Takeaways для маркетологов на 2020 год

Ирина Балашова, Client Services Director в iProspect Ukraine, о том, на что стоит обратить внимание маркетологам в 2020 году

В декабре все подбивали итоги года и строили планы на будущее. В начале года суета продолжается. Маркетологи активно планируют бюджеты, брифуют агентства, обдумывают рекламные кампании — как достучаться до своей целевой, чтобы лучше, чем конкуренты. Дабы все-таки определиться, в каком направлении двигаться в 2020 году, обратите внимание на советы в этой статье. Возможно, какие-то из них помогут вам достигнуть тех результатов, которые вы ожидаете получить в 2020.

Ирина Балашова
Client Services Director в iProspect Ukraine

Разумеется, люди меняются, молодое поколение со своими привычками и ценностями становится платежеспособным, а значит, попадает в поле зрения нас, рекламщиков. Я решила собрать несколько «takeaways» в маркетинге для бизнеса на следующий год. Но, прежде чем мы к этому перейдем, давайте рассмотрим, в каких условиях нам придется жить в грядущем году.

Факт 1. Молодежь юзает смартфоны во время ТВ-рекламы

В США около 35% поколения Z никогда не пользовалось дома кабельным телевидением, а 64% говорят, что используют мобильные телефоны во время рекламных блоков. В Украине, по данным MMI, 29% людей в возрасте от 16 до 19 обычно не смотрят телевизор. А 38% из оставшейся части смотрят рекламные блоки отрывками, переключают каналы, уходят или вовсе выключают телевизор. Паттерн поведения весьма схож. Это говорит о том, что вкладываться в ТВ-рекламу пока еще вполне оправдано. Однако, чтобы достичь хороших показателей узнаваемости и запоминаемости бренда, а также охватить целевую на все 360°, необходимо распределять бюджеты и в интернет-каналы.

Факт 2. Камера на мобильном — это новая клавиатура

Живые видео в формате «сторис» и видеотрансляций в мобайле как никогда популярны. Почему они так прижились? Потому что таким образом люди чувствуют себя ближе к друзьям. Около 60% респондентов в США говорят о том, что их интерес к брендам и продуктам значительно выше после просмотра «сторис», чем без них. К сожалению, подобную статистику по Украине пока не удалось найти, но, думаю, поведение украинских пользователей не сильно отличается в этом вопросе. Так что придется нам все больше создавать рекламу, похожую на реальную жизнь. Как говорится «быть ближе к народу».

Факт 3. Мессенджеры у брендов — сильное конкурентное преимущество

Сегодня наличие чат-бота или возможности для потребителя написать компании, бренду в мессенджеры уже стало сильным конкурентным преимуществом. И хотя этот инструмент давно «избит», но не у всех бизнесов еще есть. Реальный кейс: недавно у меня возник вопрос по истекшему сертификату в Розетке. Написала запрос в почту и в телеграм. В телеграмме мы закрыли вопрос на следующий же день, в почте пока «ноль» реакции. Вывод напрашивается очевидный.

Факт 4. AR и VR к нам уже пришли

Всё больше компаний используют интерактивные технологии, в том числе, в своем продвижении. Например, LeBoutique тестирует онлайн-примерки, Люксоптика — примеряет оправы, сфера красоты активно внедряет технологии онлайн-пробы губных помад и других продуктов красоты. Электронщики делают 3D модели в карточках товара. Хорошая новость в том, что с развитием этой индустрии удешевляется и себестоимость технологий. Так что AR становится всё более доступным.

Факт 5. Шопинг никогда не прекращается

Замечено, что всё больше людей в офлайн fashion-ритейле используют мобильные устройства для сравнения цен, скидок и товаров. В связи с этим в своих стратегиях маркетологам следует учитывать этот фактор и стараться быть «в нужном месте в нужное время». 

 

В общем, мир мчится вперед на бешеной скорости. Всем приходится приспосабливаться, чтобы не проиграть. Так какими же рекомендациями можно вооружиться на 2020 год?

  1. Рекомендую отходить от ручного управления во время настройки рекламных кампаний. Сегментирование вручную уже не дает прежних результатов. С учетом количества технологий, которые предоставляют площадки Google, Facebook и другие, становится дешевле и эффективнее довериться машинному интеллекту и находить свою аудиторию согласно не только ее интересам (как было раньше), но и привычкам.  Как пример, в США можно синхронизировать рекламные блоки в ТВ с онлайн-рекламой в Google. С нетерпением жду, когда эта «фича» появится и у нас.
  2. В сотый раз убеждаюсь, что и сегодня, и в будущем оценивать результаты рекламных кампаний нужно в комплексе и не по последнему клику. Неверно соотносить продажу только с тем каналом, в котором пользователь находился непосредственно перед покупкой. Если так делать, то сторителинг, реклама в YouTube всегда будет казаться вам неэффективной и дорогой. Однако, это не так. Такой тип рекламы сегодня очень помогает подталкивать аудиторию к покупке и формировать общую лояльность к бренду.
  3. Чтобы быть более нативными и понятными, брендам необходимо использовать форматы контента близкие к реальной жизни людей. А это чаще всего видео, которые современная молодежь активно использует в сети TikTok, Instagram и т. д. Радует, что снимать уже можно и без привлечения супер дорого продакшена. Почему я верю, что в будущем компании все больше будут вливать в нативный контент в социальных сетях? Потому что через видео новое поколение общается. А брендам нужно быть среди своей целевой аудитории.
  4. С машинными алгоритмами от Google и Facebook запускать рекламу становится все легче, и есть соблазн отказаться от агентств или внутренних интернет-маркетологов. Раньше у Google был даже отдельный упрощенный рекламный кабинет для малого и среднего бизнеса (Google AdWords Express). Сейчас его функционал входит в кабинет Google Ads. Однако, чем дальше, тем сложнее разобраться, что именно запускать. Количество разного инструментария, площадок и сервисов на рынке прирастает ежеминутно. Поэтому совет на 2020 год — не пытайтесь все делать самому, привлекайте специалистов. У них больше экспертизы, как в специфике работы с площадками, так и в их разнообразии.
  5. Креатив становится объектом дифференциации. Предыдущий пункт гласит, что машины уже умеют лучше человека находить подходящую аудиторию для ваших маркетинговых целей. Но если все автоматизировано, то как же выделиться? Ответ находится в зоне креатива. Как минимум 50% успеха рекламной кампании зависит от ее креативной части, за счет которой брендам все еще удается зацепить аудиторию.
  6. Инструменты дорожают, коммуникации отечественных рекламодателей часто носят краткосрочный эффект. Похоже на иглу, с которой трудно слезть. Чтобы от этого уйти, рекомендуется создавать комьюнити вокруг своего бренда, и проводить единую коммуникационную стратегию. Об этом звучало едва ли не в каждом выступлении на конференции DMEXCO-2019 в Кельне. Аукцион в performance-каналах с каждым годом все больше нагревается. Поэтому контент-маркетинг приобретает большее значение. Да, это дорогой и долгий путь. Но взамен вы получаете уверенность в завтрашнем дне и постоянные продажи.  Более того, в Европе некоторые конкуренты даже объединяются, чтобы развивать комьюнити. Например, вокруг электро автомобилей и эко-продуктов. 

Подведем итог

Неприятность в том, что все вокруг нас меняется, привычные инструменты перестают работать, люди страдают рекламной слепотой. И кажется, что все что мы знали ранее о маркетинге, перестает существовать.

Но есть и хорошие новости. ТВ-реклама по-прежнему приносит результат, радио и e-mail рассылки тоже не спешат уходить со сцены. Все эти инструменты все еще эффективны и надежны.

Так что используйте все возможные и известные вам инструменты, которые помогают развивать ваш бизнес и не бойтесь перемен. К ним, как и в жизни, просто нужно научиться приспосабливаться. И чем быстрее вы это сделаете, тем труднее придется вашим конкурентам. 


Источник: iProspect

Кавер: Unsplash

Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость

Новое видео