27 Май 2019, 08:35

От показа естественности к искусству: как брендам работать с Instagram Stories

PR-менеджер ивент-агентства Lioncom Дарья Дрозденко и SMM-менеджер Екатерина Горская дали практические рекомендации, как бренду превратить Instagram Stories в эффективный маркетинговый инструмент

Сегодня редко когда бренд не ведет страничку в Instagram. Разве что староверы все еще пытаются бороться и явно проигрывают. Если компания работает в B2C, она найдет своего клиента офлайн, однако онлайн-покупатели уйдут к конкурентам и это неизбежно. Миллениалы и поколение Y охотнее покупают что-либо после рекламы в Instagram, она вызывает больше доверия. Instagram стал основной площадкой для привлечения онлайн-аудитории. 

PR-менеджер Дарья Дрозденко и SMM-менеджер ивент-агентства Lioncom Екатерина Горская делятся секретами в создании интересных и динамичных Stories. Если вы пока не готовы создавать целый отдел для разработки Stories, советуем поделиться статьей с вашим SMM-менеджером.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Что отличает продвинутый Instagram от обычного? Наш ответ — Stories

Мало кого уже удивишь лентой в Instagram. Лидеры мнений, предприниматели и пользователи научились работать с фотографиями, единым стилем профиля и подписями. Однако Stories как инструмент принимают и осваивают далеко не все. Если и используют, то стандартные видео по 15 секунд. Но современная аудитория любит динамичные ролики, поэтому Stories — один из инструментов для привлечения клиентов, вовлечения аудитории и выстраивания лояльности к бренду, которым стоит пользоваться. 

Создатель Instagram запустил функцию Stories с целью дать пользователям отдохнуть от идеально отфотошопленных фотографий и показать естественность в 15-ти секундах. Сейчас Stories превратились в искусство, которое выглядит идеальнее и креативнее обычных публикаций!

Будьте полезны

Приоткройте занавес жизни компании. Больше lifestyle, больше видео. Аудитория любит секреты, и если вы делитесь ими — она будет в восторге. 

Недавно мы запустили рубрику «вопрос-ответ» с нашими менеджерами. Первый отвечал директор агентства Антон Садыков, после публикации видео в директе профиля агентства было полно сообщений. Со съемкой мы особо не заморачивались: штатив, телефон, петличка, монтаж в Final Cut и неудачные дубли. В ответах мы упомянули про мероприятие, которое планировалось, — «День открытых дверей в Lioncom» — это необычный формат для поиска на работу новых сотрудников. И получили колоссальное количество сообщений, на которые не рассчитывали.

Аудитория любит секреты, и если вы делитесь ими — она будет в восторге

Дарья Дрозденко
PR-менеджер ивент-агентства Lioncom

Качество видео

Снимайте хотя бы 70% видео в высоком качестве, размер — 1080х1920 (9:16). Для Lioncom большую часть контента я создаю сама, но когда наши проджект-менеджеры находятся в разных точках Киева, а бывает, и Украины — Stories снимают они, затем присылают в Telegram файлом, иначе качество будет, как на первую Nokia с камерой. А дальше включаюсь я: накладываю фильтры, музыку, монтаж, рамочки. В общем все, чтобы от Stories нельзя было оторвать глаз. Нашей компании очень важно показывать проекты, это ведь наша специализация, поэтому выходные — это всегда бум контента в нашем профиле.

Сеть

После того, как видео проходит обработку в миллионе приложений, его изначальное качество может жутко испортиться, и тут нужно просто смириться. Но, перед загрузкой Stories, убедитесь, что вы подключены к хорошему WI-FI. Это давно не миф, что разрешение для видео Stories напрямую зависит от качества интернета. Обидно, если вы работали над картинкой, загружаете ее в сеть, а внезапно появившийся 3G съедает половину качества. В таких ситуациях я расстраиваюсь, моментально удаляю и перезаливаю видео.

Современная аудитория любит динамичные ролики, поэтому Stories — один из инструментов для привлечения клиентов, вовлечения аудитории и выстраивания лояльности к бренду, которым стоит пользоваться

Дарья Дрозденко
PR-менеджер ивент-агентства Lioncom

Приложения для обработки видео и фото

Для создания графических роликов и Stories я работаю в тандеме с дизайнером. Нам в этом помогает приложение After Effects, его возможности безграничны. После такой обработки нам часто задают вопрос: «А как добавить такой эффект?», многие привыкли к стандартным Stories, и нестандартные решения для них пока в новинку. Однако основную часть контента я обрабатываю на телефоне с помощью стандартных приложений, которые так не любит наша дизайнер Марина. Но они спасают мою жизнь и время. 

Ниже делюсь списком приложений, которыми пользуюсь: 

VSCO — оформите платную подписку и кайфуйте от миллионных фильтров, они стоят того. 

InShot — монтаж минимальной сложности, музыка, эффекты. 

Unfold — рамочки как платные, так и бесплатные. 

Snapseed и Lightroom — иногда надо выровнять горизонт, изменить цвет из красного в розовый, убрать все ненужные объекты, которые не заметил при съемке. 

StoryArt, Swish, Qiuk. 

Я никогда не останавливаюсь на одной программе, всегда ищу новинки от разных разработчиков, например, советую Go Pro, у них классный функционал для монтажа видео. Компаниям нужно не бояться вкладывать деньги в платные программы и тратить время на самостоятельное обучение.

Live видео, пользовательский контент и Instagram Stories: топ-тренды соцсетей в 2019 году.

Рынок Stories в нашей стране только набирает обороты. Быть может, именно вы перевернете его с ног на голову и будете вдохновлять миллионную аудиторию.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео