27 Мар 2018, 08:00

Блокчейн-биржи контента и безработица: как криптовалюты изменят PR-службы

Карина Крупенченкова, PR-менеджер криптовалютного фонда Crypto Art, о том, как технология блокчейн навсегда трансформирует СМИ и Public Relations

В ближайшее время интерес аудитории к криптовалютам будет только усиливаться. По оценкам различных экспертов из Украины, России, Китая, Японии и США в следующие пять лет ожидается эмиссия криптовалюты и создание по крайней мере 50 новых криптовалют. Уже сегодня компании меняют свои подходы к использованию блокчейн и проводят часть сделок по системе «умных контрактов». Вместе со стратегическими изменениями в деятельности бизнеса должны меняться и подходы к Public Relations. СМИ, как и бизнес, будет уходить в блокчейн.

Карина Крупенченкова
PR-менеджер Crypto Art

Это факт, который подтверждает в своей статье и профессор информационных систем в Pepperdine Graziadio Business School доктор Нельсон Гранадос. Постепенно средства массовой информации организуют обмен информацией с читательской аудиторией при помощи блокчейн. Будут создаваться мировые биржи контента и цифровой рекламы. Уже в 2018 году количество ICO проектов, которые направлены на создание площадок для обмена информацией, достигнет тридцати.

Что это значит для PR-служб?

Во-первых, изменятся принципы взаимодействия PR-служб со средствами массовой информации. Любые контакты будут осуществляться через систему блокчейн на различных информационных биржах. Огромную роль в построении отношений со СМИ будут играть мессенджеры и автоматизированные системы сбора и передачи контента. Также расширится география работы PR-служб. Если сейчас специалисты по связям с общественностью вынуждены вручную собирать контактные данные СМИ, связываться с ними по телефону или электронной почте, то в будущем процессы коммуникации будут организованы удаленно через специальные платформы, где будут представлены все СМИ мира. 

Во-вторых, значительно повысятся требования к качеству контента. Создание информационных бирж решит вопрос недостатка качественного контента. На таких площадках будут размещаться сотни, тысячи глубоких аналитических материалов, информационные и художественные статьи, как от отдельных авторов, так и от пресс-служб мировых компаний.

В-третьих, изменятся подходы к рекламе. Сейчас порядка 70% затрат на размещение рекламных материалов уходят посредникам. Создание блокчейн-бирж рекламы позволит собрать рекламные предложения и возможности всех мировых СМИ, которыми можно будет воспользоваться мгновенно, минуя посредников в виде рекламных агентств и компаний. К примеру, сейчас идет продажа токенов проекта Lead Coin, использование которого позволит напрямую заключать выгодные контракты со СМИ, продвигать имиджевую рекламу в интернет-пространстве. Основатели проекта обещают, что на платформе будут собраны предложения от всех мировых средств массовой информации, а сделки будут заключаться в полной анонимности через систему «умных контрактов». 

В-четвертых, появятся новые возможности для эффективной работы с лидерами мнений, социальными сетями и блогосферой. Сегодня на ICO представлен такой проект, как Social Media Market, который позволяет привлечь к продвижению компании или конкретного человека мировых экспертов, лидеров мнений, популярных блогеров, журналистов. Достаточно просто выбрать подходящих людей и заключить с ними контракт напрямую.

Что ожидает средства массовой информации?

Не меньше изменений произойдет и в редакционной деятельности средств массовой информации. Создание блокчейн-бирж позволит получать более качественный контент от мировых спикеров и экспертов. С помощью специальных цифровых площадок будет возможно всесторонне освещать события, происходящие в мире в различных сферах: от экономики до здравоохранения. 

Редакции мировых средств массовой информации могут размещать запросы на предоставление информации или комментариев по той или иной теме среди широкого круга спикеров. Сегодня уже существуют прототипы таких площадок по типу российского PressFeed, украинского HelpSMI, европейского HARO. Однако технология блокчейн позволит создать международные ресурсы для обмена информацией. 

Штат СМИ будет уменьшаться. В то же время начнется конкурентная война между медиагигантами за профессиональные кадры. Журналисты, имеющие навыки написания аналитических материалов на двух и более языках, будут представлять особую ценность.

Измениться и формат рекламных материалов в пользу нативных статей и постов. Уже через 5-7 лет прямая реклама значительно сократиться в количестве. Люди хотят получать полезный контент, а прямая реклама такой контент не предоставляет. 

СМИ смогут значительно увеличить рекламные сборы за счет привлечения большего количества рекламодателей. Причем рекламный контент практически не будет отличаться от информационного. 

Благодаря технологии блокчейн существенно снизится пиратство авторских телепередач и плагиат текстовых материалов. Передача готового информационного продукта заказчику будет проходить анонимно через систему блокчейн. Таким образом, данная продукция не может быть украдена или скопирована третьими лицами. В своем исследовании технологий блокчейн специалист компании Edelmen Фил Гомес пишет о том, что благодаря технологии блокчейн будет решена проблема пиратства кинопродукции.

Что делать PR-специалисту?

Сегодня специалисты в области массовых коммуникаций должны изучать технологии блокчейн и принципы заключения умных контрактов, процесс оплаты услуг криптовалютами. При этом важно всегда держать руку на пульсе криптовалютного мира и следить за движением курса криптовалют, выбирать для пользования наиболее перспективные из них. Сегодня таковыми являются Bitcoin, Ethereum, NEO, EOS,Litcoin и другие. 

Лишь малый процент читателей или зрителей до конца понимают сущность и принцип действия криптовалют, их реальные выгоды и скрытые угрозы. Поэтому в функции PR-службы также войдут просветительская деятельность, которая будет направлена на предоставление качественной и легко усвояемой информации целевым аудиториям.

ФОТО РЕСУРСА UNSPLASH

Расскажите друзьям про новость

Новое видео